Как Выбрать Свой Банк [часть1]

Критерии выбора банка Критерии выбора банка, с которым собираешься работать, необходимо представлять чётко, и останавливать свой выбор только на том, который соответствует всем критериям полностью.

В отличие от времён 10-15 летней давности, сейчас средний банковский клиент постоянно оперирует суммами от нескольких десятков на депозитных, до нескольких сот тысяч долларов на расчётных счетах.

Как говориться: «В случае чего – есть что терять».

Основных критериев, для того чтобы сделать выбор в пользу банка немного. Защищённость, эффективность, доступность собственных доверенных денег– вот, пожалуй, главные из них. Разберёмся, что стоит за этими понятиями. Однако, начнём обзор с другого критерия.

Как ни странно, некоторые вкладчики выбирают финансовое учреждение исходя из своих личных симпатий, имеющих сугубо эмоциональную подоплёку. Особенно много таких людей среди пенсионеров.

Критерии выбора банка

Психологическая предрасположенность. Если люди выбирают кого-то, кому готовы доверить свои деньги, просто потому что он им нравиться это не логично, но это их выбор. Аргументы могут быть самыми разными, но к осознанности выбора шага они не имеют прямого отношения.

В пользу выбора банка может сыграть его имидж, агрессивная рекламная активность, срок нахождения на рынке. Часто люди отдают предпочтения банку потому, что их клиентами являются другие люди, которых они уважают, мнению которых доверяют. Иногда безгранично.

Теряют свои деньги такие вкладчики почти всегда. Теряют не потому что их банки разоряются, а потому что недополучат прибыль, удобство, комфорт, которые могли бы иметь дополнительно в других банках.

Таким гражданам хочется посоветовать больше внимания обращать на финансовую статистику, а также проводить свой собственный сравнительный анализ, по аналогичным показателям других финансовых учреждений. Если мы выбираем банк как физическое лицо, значит он должен быть ориентирован на работу с физическими лицами.

Иными словами: Банк должен быть розничный. Ориентированность на физическое лицо, как на конечного потребителя услуг, подразумевает более высокие количественные и качественные показатели, по большинству измеряемых параметров. О каких параметрах идёт речь?

Самый первый показательдоля капитала физ. лиц от общей суммы банковских активов. Заметьте-доля, а не сумма активов. Этот показатель как раз и является наглядным примером доверия текущих клиентов данного финансового учреждения. 50-60%- будет в самый раз, для соблюдения оптимального баланса. Если этот показатель колеблется в пределах 80%, такой банк может быть очень уязвим.

Представьте, если большинство вкладчиков разом кинутся забирать оттуда свои деньги. А в том, что такое может произойти, мы, алматинцы,  имели возможность убедиться не так давно сами. Некоторые даже активно поучаствовали в этом процессе.

Ещё можно посмотреть, как росла эта доля в течении нескольких лет. Если она, как, например, в Цесна Банке, выросла вдруг за один год, я бы не стал трактовать этот факт, как преимущество. То, что выросло вдруг, также вдруг может упасть. Особенно велика такая вероятность, если вы не понимаете причину столь резких скачков.

Вторым по значимости показателем я поставлю количество (и качество!) банковских продуктов (услуг). Депозиты, кредиты, переводы, оплата коммунальных услуг… – вот лишь тот необходимый видовой минимум финансовых потоков, на обслуживание которого могут быть разработаны десятки разных продуктов в ассортиментной линейке банка.

Если банк розничный, у него должна быть разветвлённая розничная сеть, с удобным для вас графиком работы. РКО должно быть рядом либо с местом вашей работы, либо с местом проживания. Существующие рыночные реалии предполагают наличие в отделениях цифровой системы очередей.

Сеть банкоматов и терминалов, четвёртый по значимости показатель ориентированности на клиентов. Подумайте – какой смысл в удобно расположенном от вас отделении, если для того чтобы провести операцию, необходимо отстоять большую очередь. Регулярно жертвовать обеденным перерывом, или двумя часами выходного дня, мало кому покажется привлекательной перспективой.

Система интернет платежей. Пока есть у относительно небольшой части казахстанских банков. В ближайшие несколько лет, наличие таких систем станет одним из основных показателей конкурентоспособности финансовых учреждений, обогнав по значимости многие предыдущие.

При возможности дистанцированной работы со своими деньгами, отпадает необходимость не только в цифровых очередях, но часто и в самих банковских отделениях.

Продолжение следует…

 



Читайте так же:



  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Сайта

Leave a Reply

comment-avatar

*