Школа финансовой и маркетинговой грамотности

В начале лета был на презентации Школы финансовой грамотности. Достойный во всех отношениях проект. Ещё 5-6 таких школ, и можно говорить о формировании рынка и культуры массового финансового образования в отдельно взятом городе.  Было много спикеров и презентаций, пришедших людей – больше чем стульев в зале. Вкусное печение и конфеты, горящие глаза спикеров и консультантов, и ещё много приятных мелочей. А теперь вопрос: Сколько мне нужно съесть килограммов конфет и со сколькими красивыми девушками пообщаться, чтобы я наконец стал их клиентом? Я не знаю, а они тем более. :-)

Обратите внимание – есть острейшая потребность в получении и использовании знаний по финансовой грамотности – и есть возможность её легко удовлетворить, но очереди из жаждущих жить лучше не выстраиваются. Люди не верят, что какая-то отдельно взятая компания может решить их денежные проблемы за их собственные деньги. Доверие – вот что необходимо добиться от клиентов и достигается оно только тогда, когда клиент получает то что хочет, а ещё лучше даже больше чем ожидает. Финансовым школам необходимо постараться доказать, что затраты на их услуги — это инвестиции, которые ГАРАНТИРОВАНО окупаются за очень короткий срок.

Уроки в школе финансовой грамотности

Школа финансовой грамотности

Заходить на образовательный рынок нужно с конкретной линейкой услуг, и у  ШФГ она есть. Только этого недостаточно – нужны инфо продукты, презентации, мастер классы и семинары. Такие инструменты вроде как тоже имеются в образовательной программе школы. Но и это не главное. Если есть ассортиментная линейка, значит должна быть ассортиментная политика. Коммуникационная роль каждого продукта должна быть продумана до мелочей.

Первый из платных продуктов должен приносить быструю, реально измеримую пользу, ведь его главная цель – получить доверие у клиентов. Такой продукт есть, «Основы финансовой грамотности», но его цена – 5000 тенге. Я подозреваю что информация, содержащаяся в нём, слишком общего характера, и её можно бесплатно или гораздо дешевле получить из интернета или книг. Если продажи этого продукта не большие – то его цена скорее отпугивает, чем привлекает. Мало кто станет покупать книгу за 5000 не полистав её страницы, и уж совсем мало сделают это без гарантии, приняв на веру что инфо в ней поможет решить их насущные финансовые проблемы.

Маркетинговая близорукость подобных компании заключается в том, что они не знают портрета своего клиента, и работают больше по наитию.
Стартовый, входной продукт мне представляется несколько другим. Концепт создания и продвижения очень прост. В рекламе даётся 2 -3 качественных примера реальной экономии или дополнительного заработка в рамках РК, а ещё лучше – Алма-Аты. Человек используя их в своей скучноскудноповседневнопотребительской жизни экономит или зарабатывает небольшую сумму, скажем, +5000-7000 тенге в месяц постоянно. После чего следует предложить ему целый набор таких способов инструментов за 20-30 тыс. дав понять, что он не покупает услуги Школы финансовой грамотности, а инвестирует, с целью увеличения покупательной способности своего домохозяйства, и через 2-3 месяца вернув затраты, будет выходить на чистый доход.

С учётом снижения покупательной способности любого из-нас, такой продукт будет более чем востребован. Немного придётся попотеть, так как теорией и примерами о том, как правильно составлять ЛФП никого не удивишь из тех, кто пользуется уже планом, а тем, кто не пользуется предлагать в лоб – бесполезно.

Я куплю за 20 тыс. продукт если на нём будет написано что-то вроде: «25+ гарантированных способа увеличить доходы среднего алмаатинца за 2 месяца минимум на 20 тыс. тенге ежемесячно». Естественно, сами способы со временем будут подвержены изменению – в этом и заключается одна из особенностей продукта показывающий реальные ВЫгоды для потенциальных клиентов.

В отношении встреч ещё раз хочу напомнить – нет смысла проводить их в первую половину субботы, лучше- во середина/вторая половина воскресенья. Для некоторых – вторник среда в 19-00. Сужу по себе, так как хотел побывать на других мероприятиях школы, но не смог поставить в свой график.

В итоге, по коммуникационной политике:

  • по всем продуктам нужно подробное предварительное содержание;
  • «видео + картинка + текст» максимально хорошая упаковка;
  • вэбинары штука хорошая, но их нужно выкладывать на сайт после проведения хотя бы кусочками;
  • публиковать не большие отрезки 10 минут с тренингов с реальными фишками;
  • при продвижении своих продуктов, гарантировать расчётный результат за короткий период;
  • для повышения доверия: «Если вас не устроят результаты, мы вернём вам деньги»

Не гарантирую что после выполнения этих советов народ «ринется в кассу», но динамика продаж должна улучшится. Эти законы инфо бизнеса, и их соблюдение необходимо.



Читайте так же:



  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Сайта

Leave a Reply

comment-avatar

*