Рациональное потребление: 6 пунктов антикризисных мер

Рациональное потреблениеЛюбое кризисное действие, вызывает антикризисное противодействие. Ранее разговор о системной защите своих доходов я уже затрагивал в посте Личная финансовая система. Такая система работает только в том случае, если встроена в определённую культуру потребления. В период девальвации, потребители активно переходят к культуре Рационального потребления (smart-consumption).

Рациональное потребление (smart-consumption) определяется 6-тью основными пунктами.

  1. Рациональность. Цена / функциональность/качество.
  2. Пересмотр корзины брендов. Отказ или ораничение потребления сегментов luxe and premium
  3. Более тщательный выбор.Упор на функциональные характеристики.
  4. Все больше обращают внимание на отечественные продукты и private label.
  5. Переход в онлайн за счет экономии, и возможности сравнить цены.Тенденция «поиск-онлайн, покупка-офлайн»/ «поиск онлайн-покупка онлайн».
  6. Потребитель становится более восприимчивым к экспертному мнению:
    • Перед покупкой, консультация у друзей/знакомых/коллег.

Необходимость финансового маневрирования с целью сохранения своей покупательной способности, приводит к резкому росту образования и самообразования в области личных финансов. Люди довольно быстро учатся Рациональное потребление переводить в стиль жизни,  и бесплатно, по интернету делится своим знаниями с другими. Возникает образ нового, средне статического казахстанца, который, перестав быть представителем среднего класса, стал бедняком, но бедняком очень финансово продвинутым. И вот уже все компании на рынке, пытаясь обогнать друг друга, ведут бои за внимание и кошельки миллионов новоиспечённых, искушенных в потреблении бедняков.

Цены качество и ассортимент мало меняются в рамках такой борьбы, а вот качество сервисных услуг должно расти огромными темпами. Однако, не везде и не всегда это происходит, прежде всего потому, что компании пока сами не готовы к глобальной перестройке своего бизнеса. В их кабинетах власть принадлежит “производственникам”, а не маркетологам, а то и вовсе царит управленческая анархия. Такие компании держаться на плаву именно за счёт относительно не высокой конкуренции, старой клиентской базы, выгодных контрактов с поставщиками, заключенных ранее, и относительной “беззубости” своих конкурентов.

Ну, а пока, мы наблюдая как “валиться на бок отечественный ритейл”, осваиваем новые прайс агрегаторы, оформляем покупки по интернету,( Интернет супермаркеты продуктов в Алма-Ате ), и становимся участниками десятков программ лояльности.



Читайте так же:



  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Сайта

Leave a Reply

comment-avatar

*