Альпари – Загадочная компания

545

АльпариАльпари – Загадочная компания

При изучении сайта www.alpari.ru,  в продолжении моего исследования, обращал на себя внимание тот факт, что на сайте отсутствовало упоминание о форме собственности компании, или если хотите списка компаний входящих в эту группу. Бренд Альпари…, Компания Альпари…, Альпари… встречаются на каждом шагу, а вот юридическое название отсутствует.

Не было этого названия ни в разделе «О Компании», ни в разделе «Контакты», и это тем более было странно, при таком детальном освещении деятельность самого дилингового центра, на сайте которого указаны даже адреса и телефоны отдельных департаментов и отделов, схемы проезда и даже фотографии офиса.

Однако, в конце каждой страницы сайта помещена следующая информация: «Alpari NZ Limited входит в состав Комиссии по Регулированию Отношений Участников Финансовых Рынков»- и далее…- юридический адрес и регистрационный номер в Новой Зеландии.

Казалось бы, схема проезда, помогающая сориентироваться как проехать в Москве на Руновский переулок от станции «Новокузнецкая», и адрес в Новой Зеландии. Странно, не правда ли?

Изучая рекламные буклеты в разделах «международное присутствие», я так же не увидел упоминание об этой стране. Ответ на этот вопрос нашелся совершенно случайно на форуме того же сайта, в одной из его тем которую ведет Председатель Наблюдательного совета Альпари А. Дашин. В отсканированном приложении одного из его постов находилось постановление об отказе возбуждения уголовного дела о незаконном использовании товарного знака Альпари по судебному иску другой фирмы.

Цитирую дословно: «В ходе проведения проверки был опрошен представитель ООО Альпари (Ф.И.О. зачеркнуто) который пояснил, что указанный интернет ресурс www.alpari.ru принадлежит иностранной компании «Alpari NZ Ltd», которая располагается на территории Новой Зеландии и не имеет официального представительства в РФ».

Вот оказывается в чем дело! Такая большая и титулованная Группа компаний Альпари, имеющая сотни тыс. счетов во всем мире, юридически их не имеет, так как все счета регистрируются на сайте, который с её же слов Альпари не принадлежит, а своего личного сайта по работе с клиентскими счетами формально у неё нет.

И далее: «Однако между указанной компанией и ООО Альпари заключено партнерское соглашение, на основании которого ООО Альпари оказывает вышеуказанной компании услуги консультационного характера…. Администрирование сайта осуществляется так же с территории Новой Зеландии». Вот такие доверительные, если не сказать больше отношения.

Контрактные условия

Как и любой осторожный человек, прежде чем вкладывать свои деньги в реальный продукт, я решил испытать судьбу на демо-счете. Система не позволяет открывать даже это счет, пока я не признаю, что полностью согласен с условиями двух документов: «Клиентского соглашения» и «Регламента осуществления не торговых операций».

Перед открытием личного кабинета запрашиваются очень подробные данные, вплоть до номера удостоверения и даты его выдачи. Затем эти данные автоматически помещаются в конце файлов, которым присваиваются индивидуальные номера. Когда я открыл эти два файла в формате PDF, их содержание вызвало у меня, мягко говоря, недоумение. Но обо всем по порядку.

В первом документе, называемом «Клиентское соглашение», со стороны «Компании» была представлена не российское ООО Альпари, а не её филиал в Алматы (городе где я проживаю) ТОО Альпари – Евразия, а уже упомянутая фирма в Новой Зеландии. Вроде логично, если сайт и все счета, которые на нём находятся, принадлежат ей. В соглашении можно прочесть следующее: «В отношении любой операции в личном кабинете или в торговой платформе Клиент и Компания выступают как принципалы, и компания не выступает как агент от имени Клиента».

Под принципалом в контексте данного соглашения видимо подразумевается сторона, просто участвующая в сделке за свой счёт. А значит и всё содержание самого соглашения составлено с учетом интересов исключительно противоположной стороны – «Компании». За примерами далеко ходить не надо.
Цитирую:
«п. 12.1 Данное Соглашение подчиняется законодательству Новой Зеландии….
п. 12.4. При возникновении разногласий английская версия данного Соглашения обладает приоритетом по сравнению с версиями данного Соглашения на других языках».

Компания по любому поводу, которому она сочтет нужным, может объявить вам дефолт. А в случае объявления дефолта согласно п. 10.2. «по своему собственному усмотрению, в любое время, без предварительного письменного уведомления» сделать, всё, что ей будет угодно, например: «закрыть все или любую открытую позицию Клиента»; «закрыть любой счет Клиента»; «отказать Клиенту в открытии новых счетов».

Не лучшим по сравнению с «Клиентским соглашением» выглядит и «Регламент осуществления не торговых операций»:
«1.6. При выявлении сомнительных, не торговых операций Компания вправе:… ограничить вывод средств со Счета Клиента любым способом на усмотрение Компании;….»
«2.2. Принципом выявления указанных операций является их субъективная оценка сотрудниками
Отдела»

Если новозеландским парням вдруг покажется что вы отмываете капиталы, или финансируете терроризм, или делаете что – то ещё, что входит в список сомнительных критериев, который «не является обязательным и исчерпывающим», а доказать обратное вы не сумеете – ваши капиталы на вполне «законных» основаниях смогут поменять страновую прописку.

Естественно, ни каких «живых» печатей и подписей даже в этом варианте соглашения не предполагалась.

P.S. Когда я спросил, почему в этих текстах невыгодно отражены интересы потенциальных казахстанских клиентов, утвердительного ответа так и не получил. «Всё это очень тонкие моменты» – сказал мне тренер на семинаре по ПАММ-счетам в алматинском офисе. Но разве чаще всего не рвется там, где тонко?
Окончание следует…



Читайте так же:



  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Сайта

Leave a Reply

comment-avatar

*