Покупка товаров Исключаем посредников
Главная цель экономии – увеличить покупательскую способность. Экономить (точнее оптимизировать) бюджет необходимо всегда, но не в ущерб своему привычному уровню жизни. Если экономия явление вынужденное, то в этом случае выбирать не приходится, а вот грамотный подход к покупкам принесёт массу выгод, и не только в экономическом плане.
Сохранить качество и количество потребляемых продуктов, при этом заплатить за них меньше, можно исключив одного или даже нескольких посредников между покупателем и товаром.
Каждый продукт, прежде чем попасть к нам, проходит через нескольких посредников, и/или каналов сбыта.
Основные пути:
• Производитель – распространитель – потребитель (MLM);
• Торговая сеть (производитель) – потребитель (пекарни, гастрономия);
• Производитель для торговой сети – ритейл – потребитель (Private Label);
• Производитель – ритейл производителя – потребитель (специализированные т.т.);
• Производитель – HoReCa – потребитель;
• Производитель – дистрибутор– ритейл – потребитель;
• Производитель – дистрибутор – дилеры – ритейл – потребитель;
• Производитель – дистрибутор – торговые аппараты – потребитель (вендинг);
• Производитель – интернет магазин – потребитель (Home and Office).
Чем более широкое распространение имеет тм и товарная категория, тем большее количество посредников может находиться на пути к конечному потребителю. Из жизни мы знаем, что изначально меньшая цепочка посредников совсем не подразумевает более низкие цены. Скорее наоборот, цена может быть выше, так как альтернатива отсутствует, а повлиять на стоимость нельзя.
3 простых шага которые помогут найти нужный товар по оптимальной цене
Что бы исключить лишних участников в цепочки продаж существует 2 способа:
- Самим съездить и купить у дистрибьютора или дилера.
- Заказать через службу доставки.
Для осуществления подобных операций необходимо сделать три последовательных шага: Поиск. Мониторинг. Тестирование. Иными словами: Нашёл – Сравнил – Попробовал. Ну, и стал пользоваться, если понравится.
В первом случае, упор делается на поиск. Мониторить почти нечего, товар чаще эксклюзивный. Необходимо узнать адреса складов, оптовых баз, ассортимент их товаров, а так же информацию о том, отпускают ли они, в принципе, свой товар физ. лицам. Все эти оптовики, как правило, находятся на окраинах города, в пром. зоне, или неприметных постройках в старой части города, внутри дворов.
Satu.kz, 2 GIS, Справочник «Наш город», прайс-листы в магазинах, дадут точную информацию о местонахождении подобных компаний. Делитесь со своими друзьями, родственниками и сослуживцами информацией об адресах, и сами просите рассказать вам о тех оптовиках, услугами которых они пользуются. Один мой бывший сослуживец случайно нашёл оптовый склад игрушек, после чего его покупки ребёнку стали стоить на 30-50% дешевле чем в «Детском Мире».
Хорошую службу может сослужить личное знакомство с торговыми представителями оптового поставщика. У многих дистрибуторов в последние годы появились свои сайты. http://altyn-alma.kz/; http://www.a-p.kz/assortiment/; http://coffeebreak.kz/; http://ehim.kz/; http://ratmir.kz/; http://orimisa.satu.kz/
Перефразируя В. Маяковского, следует помнить: «Если ТМ продаётся, значит её кто-то поставляет».
On-line торговля – сокрушительный удар по ритейлу
Если самовывоз более характерен для товаров предварительного выбора, то товары повседневного спроса лучше приобретать по заказу, с помощью службы доставки. Наиболее выгодными в плане регулярной доставки являются покупка продуктов питания и бытовой химии. Их мы используем каждый день, значит и приобретаем постоянно. Главная польза и смысл on-line покупок: увеличение закупок ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА по более низкой цене чем в рознице на ПОСТОЯННОЙ основе, при качественном сервисе и оперативной доставке интернет магазинов.
Делая покупки в магазинах вы должны помнить – в наценке на товары заложены интересы многих участников: доходы производителя, перевозчика, оптовика, и конечного продавца. В убыток себе никто работать не будет. Ваши деньги идут на зарплату персонала, расходы на коммунальные услуги, арендную плату, ремонт, покупку нового торгового оборудования, налоги, выплату кредитов и мн. других постоянных и переменных затрат по содержанию торговых точек.
Лично я не хочу, пусть даже опосредованно, платить из своего кармана на содержание магазинов, тем более, что в большинстве случаев их сервис, атмосфера, ассортимент, оставляют желать лучшего.
Уважая труд розничных предпринимателей и работников, всегда стараюсь избежать лишних расходов там, где это возможно. Ещё меня очень раздражают различные психологические приёмы воздействия, которые пытаются оказать на посетителей в местах продаж, будь то ТЦ или супермаркеты. Я мало подвержен этим «завлекухам – заманухам», но когда попадаешь в такое обилие соблазнов посещая магазины с семьей, возникают небольшие проблемы
Маркетинг on-line бизнеса направлен на увеличение прибыли через индивидуальное удовлетворение нужд потребителя, а не через масштабную рекламу и применение приемов массового психологического воздействия, как это практикуют в ритейле. В этом их принципиальная разница, так как любой заказ клиента в интернет магазине может быть первым и последним.
Не переступая порог некоторых магазинов, вы автоматически избавляетесь от расходов связанных с его содержанием. Желание экономить свои деньги особенно обостряется в кризис, поэтому рынок электронной торговли в Казахстане сегодня составляет около 700 млн. дол. (в основном за счет продаж цифровой и бытовой техники) и продолжает, благодаря кризису, активно расти. On-line образование становиться одним из самых востребованных, тем более что в большинстве случаев оно практически бесплатно.
Продолжение следует…
Leave a Reply