Как научить ребёнка обращаться с деньгами

 Отношение детей к деньгам

Отношение детей к деньгам

Когда моя дочь была совсем маленькой, я не сильно задумывался о её финансовом воспитании.

Ребёнок, в этом отношении, рос без проблемным, но отсутствие проблем ещё не означает наличие нужных денежных навыков и привычек.

Сейчас моей дочурке исполнилось 9 лет, я невольно задумался о необходимости системного подхода в вопросах воспитания по этой большой и очень важной теме.

Наибольшее количество информации, которую ребёнок усваивает, приходятся на первые 7 лет его развития. То, что вложено в эти годы, впоследствии, будет только укрепляться, и расти, оказывая прямое влияние на его судьбу. Заложить в сознание ребёнка правильное Отношение к деньгам в этот период крайне важно. К тому же это не сложно, как впрочем, и не правильное тоже.

Первые шаги необходимо предпринимать в возрасте 4-5 лет. Именно в это время начинаются первые игры в магазин. Малыш пока ещё не умеет считать, не понимает ценность денег. Его привлекает внешняя сторона торговли — возможность поменять любую игрушку как основной товар его «магазина», на некий универсальный эквивалент.

При этом ни так важно, какие предметы выступают в роли денег, важно чтобы они были однородны, и их было достаточно много. В нашем случае роль денег играли пуговицы, ракушки, кости домино…

В это же время ребёнку в качестве подарка часто дарят копилку. Её регулярное наполнение монетками закладывает навыки сбережения. Главное здесь не переусердствовать, чтобы бережливость не переросла в бездумное накопительство.

Детям нравиться звон монеток внутри, однако по истечении недолго времени, они вскрывают свои копилки, что бы поиграть в тот же магазин, попросить что-то купить или поделиться своими «сокровищами» с другими. В 4,5 года наша дочь сказала следующее: «Мама, а почему у нас нет машины? Если у вас не хватает денег, это не проблема — возьмите в моей копилке!»
Отношение детей к деньгам зеркально отражает поведение родителей. Когда ей исполнилось 8 лет, она закатила первую истерику в продуктовом супермаркете. Встала спиной к холодильнику с молочкой, широко раскинула руки и закричала: «Мама, зачем ты берешь это товар, его же нет в нашем списке?!».

Пришлось объяснять на понятном для неё языке — что список тоже не истина в последней инстанции, а опорный конспект позволяющий импровизировать в пределах доступного.

Что бы ребёнок понял эти пределы и смысл импровизации, мы не только обсуждаем список продуктов при своей дочке, но и активно включаем её в процесс составления.

Она может напомнить вписать забытые специи, которые покупаешь довольно редко, или сказать что у нас ещё достаточно масла, просто за банками его не видно в холодильнике. С ней мы активно выбираем новый товар, который может оказаться вкуснее, дешевле, полезнее того что брали раньше, или аналогов которому вообще не было.

Надо ли удивляться тому, что куклы в её играх тоже составляли список продуктов в магазин, план проведения выходных, а однажды я был свидетелем того, как они составляли друг с другом юридический договор! Это при том, что в нашей семье подобные договоры не составляются, а перед ребёнком тем более.

Наши дети как губки впитывают модели нашего поведения. Выступая в роли учителей и наставников в обучении финансовой грамоте, нам придётся постоянно применять всё новые способы и приёмы воздействия на сознания ребенка, по мере его взросления.

Очень хочется надеется что эти педагогические подходы окажутся эффективными, смогут расширить финансовый кругозор, и сформируют правильное отношение к деньгам. Ведь от этого зависит, будет ли их жизнь богатой и самодостаточной во всех отношениях или нет.



Читайте так же:



  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Сайта

Leave a Reply

comment-avatar

*